«Эльдорадо», один из крупнейших российских ритейлеров, который принадлежит чешской финансовой и инвестиционной группе PPF, приобрел сеть бытовой техники и электроники «Берингов», магазины которой располагаются в городах Центрального региона России. Эксперты отмечают, что покупка сети «Берингов» позволит «Эльдорадо» укрепить свои позиции в Московской области.    

В результате сделки под контроль «Эльдорадо» перешли две компании: ООО «Берингов пролив дельта» и ООО «Вердена». Основной вид деятельности первой, по данным ЕГРЮЛ, – розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, второй – сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Обе компании на 90% принадлежали Сергею Суворову, а на 10% – Алексею Гуменному.

Причины, по которым владельцы «Берингов» решили продать свою сеть, могут быть самыми разными. Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, говорит, что некоторые инвесторы изначально рассматривают как бизнес организацию и развитие торговой сети с целью дальнейшей продажи крупным игрокам рынка. По словам Ярослава Дарусенкова, заместителя руководителя отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, если посмотреть на этот сегмент рынка глобально, то можно отметить одну основную тенденцию – средним по масштабу компаниям очень сложно конкурировать с наиболее крупными представителями магазинов БТиЭ, у которых достаточно агрессивная политика на рынке. «При этом магазины «Берингов» расположены по большей части в небольших городах Московской области и нескольких городах Центрального района, в общем и целом характеризующихся ограниченным спросом. Вполне вероятно, что компания столкнулась с проблемой расширения сети и выхода на столичный рынок и в другие города-миллионики. Все это на общем фоне стагнации темпов роста продаж товаров БТиЭ (по сравнению с 90-ми или началом 2000-х гг.) могло в той или иной степени подтолкнуть руководство компании к продаже», - говорит господин Дарусенков.

Разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку сети «Берингов» было получено еще в прошлом году. В настоящее время сделка уже закрыта, но ее сумма не раскрывается. Точно определить фактическую стоимость продажи сети магазинов «Берингов» проблематично, так как это зависит от состояния внутренних дел компании, преимущественно, от ее рентабельности, считает Ярослав Дарусенков. «Однако с учетом того, что магазины сети не расположены в «дорогих» столичных торговых центрах, можно предположить умеренную нагрузку в виде арендных отчислений. Также на стоимость влияет величина возможного долга компании. В целом, с учетом оборота компании сумма сделки, вероятнее всего, находится в диапазоне $40-60 млн.», - объясняет эксперт.

Cеть «Берингов» была создана в начале 1990-х гг., первоначально она специализировалась на торговле продовольствием, алкоголем, бытовой техникой оптом и в розницу, недвижимостью, пишет газета «Ведомости». Суворову она досталась несколько лет назад, новый владелец продал непрофильные бизнесы и сосредоточился на торговле электроникой и бытовой техникой. В настоящее время сеть состоит из 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России. Большая часть из них – 22 магазина – находится в Московской области в таких городах, как Дмитров, Железнодорожный, Коломна, Пушкино, Серпухов, Чехов и другие.

«Берингов» – хорошая торговая сеть, активно действующая в городах Московской и прилегающих областей, считает Денис Колокольников. «Несмотря на профессиональный подход к развитию сети, в настоящий момент «Берингов» насчитывает в разы меньше магазинов, нежели лидеры рынка – «М Видео», «Медиа маркт» или «Эльдорадо». И в этой ситуации сделка для «Эльдорадо» выглядит вполне логичной: в последние два-три года укрупнение лидеров за счет консолидации и/или поглощения меньших по размеру сетей является одним из основных трендов рынка. А присоединение такой сети как «Берингов», думаю, станет для «Эльдорадо» хорошим приобретением и укрепит позиции в Московской области и центральном федеральном округе», - полагает он.

Артём Высоченко

/ Источник: Арендатор.ру
Яндекс.Метрика