Печать 

Минобороны выставило на продажу примерно 1,5 тыс. помещений магазинов и столовых, принадлежащих компаниям госхолдинга «Оборонсервис», пишет «Коммерсантъ».

  

В сентябре глава «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич называл дочернее ОАО «Военторг» в числе непрофильных активов, которые «рассматриваются как краткосрочные проекты». На балансе «Военторга» может быть около 1,5 тыс. магазинов, столовых и палаток, рассказывал господин Хурсевич. Функции торгового оператора и организатора питания личного состава тоже закреплены за «Военторгом». «Нужно искать глобального или локального ритейлера, на палатки - индивидуального предпринимателя, который будет обеспечивать выполнение этих задач», - отмечал он.

Но, оказывается, Минобороны пытается просто продать эти помещения: недвижимость «Военторга» и инжиниринговой «дочки» «Оборонсервиса» - ОАО «Оборонстрой» - предлагается ритейлерам с весны, рассказали несколько участников рынка. Речь идет о торговых объектах, расположенных в Москве и Подмосковье, Нижегородской области, Тверской области, Рязани и др. Каждое помещение имеет площадь от 0,5 тыс. до 2 тыс. кв. м. Предложения получали Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), краснодарский «Магнит» и столичная «Авоська», подтвердили представители этих компаний.

«Военторг» и «Оборонстрой» принадлежат государству не напрямую, поэтому, если устав обществ позволяет им отчуждать недвижимое имущество, продажа объектов на первый взгляд выглядит юридически чистой и без проведения торгов, объясняет адвокат коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Владимир Букарев.

На официальных сайтах Минобороны, «Оборонсервиса», «Военторга» и «Оборонстроя» не нашел информации о распродаже помещений. Оперативно прокомментировать судьбу своих магазинов и столовых в этих структурах не смогли.

Только в Центральном федеральном округе сетям удалось ознакомиться примерно с 200 объектами, рассказывают ритейлеры. «Авоська» получила предложение примерно по 60 объектам в Подмосковье и Твери, из них отсмотрела около 15, а заявку подала только на четыре, рассказал совладелец сети Ринат Бурнашев. «Многие площадки находятся не в самом лучшем состоянии», - объясняет он. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий сказал, что его сети подошли примерно 70 помещений, но «не сошлись в цене».

Директор по коммуникациям Х5 Михаил Сусов отметил, что компания все еще смотрит на некоторые объекты. А источник, близкий к Х5, добавил, что изначально «Военторг» предлагал покупать помещения большим пулом и по завышенным ценам. «Цена устанавливалась как за помещение, готовое к торговле, но в реальности почти все объекты требуют значительной реконструкции», - объясняет источник. С осени, по его информации, полномочия по продаже помещений постепенно переходят к территориальным подразделениям Минобороны, появилась возможность купить объекты выборочно и дешевле. В частности, Х5 договорилась о покупке 10-15 магазинов «Военторга» в одном из регионов, сообщил он.

Сделки по продаже объектов «Военторга» и «Оборонстроя» сопровождает некое ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт»«, рассказали ритейлеры. На сайте ООО сказано, что оно предоставляет консультации по продаже объектов коммерческой недвижимости, а офис ООО расположен по тому же адресу, что и «Оборонстрой».

В «Эксперте» пояснили, что сначала центр готовит необходимые для продажи помещений документы, нанимает независимого оценщика, а после визирует заявку в Минобороны. При положительном отзыве министерства помещения продаются: если на него претендует больше одного покупателя, то проводятся торги, сообщил один из сотрудников «Эксперта». Количество совершенных сделок с недвижимостью «Военторга» и «Оборонстроя» он не раскрыл, пишет «Коммерсантъ».

 

Источник vz.ru